Слаботочка Книги

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 [94] 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121



1 1 1 1

IS Jff ffS Sff

7J f


Рис. 6.27, Виды кинематических схем РО

же нелинейна, но в рабочем диапазоне ее нелинейность существенно меньше по сравнению с нелинейностью статической характеристики па рис. 6.27,6.

На рис. 6,27, е представлена статическая характеристика кинематической свящ, показанной на рнс, 6,27, , в отиоситачьных еди-

ницах при фРО макс = 90°. Прн фрог

120"

статическая характеристика в относительных единицах практически совпадае! с характеристикой ч>ромакс = 90".

Из сравнения статических характеристик на рис 6.27, в и е следует, что кинематическая схема рис. 6.27, ? допускает больший угол поворота РО фромакс и имеет при прочих равных уачовиях меньшую нелинейность.

Два вида кинематической связи, приведенные на рис. 6.27, отличаются знаком отклонения нелинейности прн О < < ФРО /ФРО ма«с < 0,5 н при 0,5 <

< фро/фгомакс< t, что следует учитывать при спрямлении нелинейных расходных характеристик РО.

Необходимые расчеты кинематической схемы связи РО н ИМ Х1я получения требуемой зависимое!и между расходом и положением выходного устройства ИМ могут производиться как аналитически, так н графически, Во многих случаях необходимые сочленения ИМ и РО подбираются опытным путем.

Связь ИМ с РО при П0М01ЦИ профильной шайбы дает возможность получать не-01Шпаковые соотношения перемещений вала и РО лля различных участков » изменять эти соотношения в довачьно широких пределах. Применение шайб определенного профиля позволяет получить исполнительное устройство с заданной характеристикой прн использовании стандартных ИМ и РО.

Обипе требоаамяя к деталям и узлам для



сочленения. Общим требованием, которое предъявляется к отдельным деталям и узлам, применяемым для сочленения ИМ с регулирующими органами, является необходимость обеспечения достаточной жесткости соединений и минимальных люфтов в кинематических парах. При зтом влияние на качество работы системы управления упругих дефор-мащш передаточных звеньев и зазоров в соединениях, вызывающих допачнитсльное запаздывание, должно быть сведено к минимуму. Даже небольшие люфты в шарнирах многозвенного соединения в сумме могут составить 5-10% общего перемещения регулирующего органа н внести таким образом в АСР значительную нелинейность. Для обеспечения нормальной работы ИМ необходимо руководствоваться монтажно-эксплуатационными инструкциями для данного типа ИМ, разработанными заводами - изготовителями этих механизмов.

Особенности установки исполнительных механизм)», В общем случае электрические ИМ могут устанавливаться непосредстэенно на регулирующих органах, на полу, стенах, а также на разного рода конструкциях. Дли прямоходных и мкогооборотных механизмов нег ограничений по огноситсльному расположению их в пространстве. Однообо-ротные механизмы обычно должны устанавливаться так, чтобы их выходной ва.п был pacпoJЮжeн горизонтально с допустимым отклонением от горизонтали не более 15". Это Офаннченне объясняется применением жидких смазок в зубчатой передаче редуктора.

Исполнительные механизмы, ycranaajm-ваемые не на РО {чаше одпооборотные), должны монтироваться на жестком основании таким образом, чтобы обеспечивались удобная их настройка и обслуживание, а также возможное уменьшение воздействия внешних факторов (механических ударов, высокой температуры, влаги, пыли и др.). Вместе с тем должна быть обеспечена простота сочленения ИМ с РО с возможным исключением длинных тяг и промежуточных опор. Соединительные тяги не должны вызывать осевых усилий иа выходном органе однообо-ротного механизма, а у прямоходных механизмов должна быть сведена к минимуму возможность возникновения боковых сил.

При установке ИМ непосредсгвенно на РО следует учитывать возможность длительного воздействия на иМ со стороны РО таких факторов, как температура, ш1ажность, вибрация н т. 11,, по своему значению 6jm3-ких к значениям, предольно допустимым дтя нормальной эксплуатации механизма, или

даже превышающих их. Для уменьшения влияния подобных воздействий в некоторых случаях необходимы защитные меры.

Прн монтаже ИМ возможны следующие дефекты: значительные люфты в местах сочленения; несоотввтс1&ия [[аправлений вращения выходного вала и рычага Ю; недопустимо малый угол меж.чу рычагом механизма и тягой к этому рычагу (при углах, меньших 9°, возникает опасность заклинивания); несоответсгвие размеров рычагов механизма, РО и соединительных тяг.

Пневматические ИМ, имеющие непосредственное сочленение с РО, желательно устанавливать в вертика.пьном положении. Недопустимо устанавливать ИМ на линии с агрессивной средой мембранной головкой вниз, так как, просачиваясь через сальники, среда может попасть в мембранный ИМ и разрупшть его.

Мембранные ИМ конструируются таким образом, чтобы при изменении давления в рабочей полости в пределах стандартного диапазона (0,02-0,1 МПа) перемещение ИМ равнялось (с определенной точностью) значению его условного хода 5у. Значения условного перемещения приняты но ряду чисел: 4, 6, 10, 16, 25, 40, 60, 100 мм.

Практически все конструкции мембран-но-пружинных ИМ позволяют корректировать значение предварительного сжатия пружины, г. е. в некоторых пределах изменять давление в рабочей полости, при котором начинается перемещение выходного элемента. Например, в мембранных пружинных проходных механизмах прямого действия (рис. 6.28) резьбовая часть втулки 5 имесЕ длину, обеспечивающую такой диапазон изменения предварительного натяга пружины, который позволяет устанавливать давление начала хода в пределах 0,01-0,04 МПа.

В ненагруженных ИМ (перестановочное усилие равно нулю) изменения усилия, развиваемого мембраной, уравновешивается усилием упругости пружины. Ненагруженные ИМ обеспечивают линейную зависимость между изменением давления в рабочей полости и ходом. Точность этой зависимости определяйся постоянством эффективной плошади и жесткости пружины. Точностные характеристики ИМ определяются осповной статической приведенной по1решностью, вариацией хода штока и порогом чувствительности.

Под основной статической приведенной погреилностью б мембранного пружишюго механизма понимается отношение наибольшей разности действительного 5дв и приведенного 5,фив ходов к значению условного



к i/ч"


Рис. 6.28, Мембранный пружинный прямо-ходный механизм прямого действия


О 0,2

Pi р, МПа

Рис. 6.29. Ходовые характеристики мембранных пружинных ИМ

именьшего значения изменения командного сигнала, вызывающего начало перемещения, к диапазону командно) о сигнала.

Перед пуском ИМ настраивают па заданный ход и командное давление воздуха;

Р„вд = 0,02 ± 0,0025 МПа и Р = = 0,10 ±0,005 МПа.

хода 5у, %:

й = [(Яаг.-5пр„в)/5у]„-100.

На рнс. 6.29 показаны ходовые характеристики S = f{P) мембранных пружинных ИМ. Прямая линия 1 являв!ся теоретической ходовой характерис г икой. Линии 3 и 4 соответствую! действительным ходовым характеристикам при прямом 3 и обратном 4 ходах. Зависимость 2 приведенного хода 5„рин От давления сжатого воздуха определяется графически соединением точек 5дво при Р = 0,02 МПа и 5jbI00 при Р = 0,1 МПа прямой линией. Прн конечном значении давления сжатого воздуха {Р = 100%) действительный ход равен приведенному Вш = = 5прив100 так же как и при начальном ходе 5лвО= SnpHBO. Максимальное значение действительного хода мри задан1]0м значении давления воздуха $дв, может быть больше или MeHbuie значения приведенного хода Sapmt "ри тех же условиях.

Под вариацией хода понимается выра-жетюе в процентах отношение наибольшей разное]и значений хода, соотве1С1вующих одному и тому же значению командного сигнала при прямом н обрагном ходах к условному ходу.

Порогом чувствительности называется выраженное в процентах отношение на-

Командное давление воздуха подается непосредственно в головку / (рнс. 6.28) с мембраной 2 механизма (без подачи среды в клапан). Настройка размаха шкалы 7 перемешения производится изменением натяга пружины 3 ИМ, Если при изменении давления О! Рмин до Рмакс размах шкалы соответствует паспортному значению, но затвор РО полностью не закрывается или пе открывается, 10 следует изменить начальное положение затвора вращением муфты 6 на пттоке 4. После этого снимают ходовую характеристику при прямом и обратном хрдах РО.

Вариа1щю, вы званную чрезмерно плот-шш набивкой сальников, можно уменьшить ослаблением уплотнения.

В реальных ycjiOBHHX ИМ работает, преодолевая дейс! вие на подвижную систему не только усилия трения в подвижных соединениях, но также усилия статической и динамической неразгруженности за i вора. Таким образом, внешние уси.ия, действуя на подвижную систему, искажают ходовую харак-геристику мембранно-пружинных ИМ и вводят пелниейность и i истерезнс. Ширина петли 5цн j часе - лв I мнн

(см, рнс. 6.29) часто доходит до 0,01-0,015 МПа.

Кроме того, в конце хода мембранно-пружинный ИМ развивает небольшое перестановочное усилие. Это неудобно в тех слу-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 [94] 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121
Яндекс.Метрика