Слаботочка Книги

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [35] 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

Таблица 5.2. Характеристики различных профилей

Название црофнля

Эскиз профиля

Соотношение размеров

относительно осей

х~х у-у х-х у-у

Прямоугольник

blh=in blh=lJ2 b/h=l/3 blh=l/4:

3,3 2,4 2,27 2,1

3,3 4.16 4,74 5,27

3,5 2,5 2

1,73

4.88

6.92

Квадрат

с квадратным

отверстием

а/А=0,8 а/А=0,9 а/А=0,95

1,9 1,4 1

1,9 1.4 1

1,7 1,1

1,7 1.1 0,8

Круг


Кольцо

d/D0,8 d/D=0.95

1,92

1,92

1.7 1.1

1,7 1.1 0.8

Угольник

5/Л=0,,1 5УА=0,05

S!h=Ojl S/A=0,05

2,3 1,37

1.8 1.32

2.3 1.37

1.45 0.9

1,45

0.9i

1,2 0,8

2,89 1,95

Тавр

S/h=0,l 5/Л=0,05

S/ft=0,l S i=0,05

2.3 1,37

1.8 1.32

2,7 2.4

1.45 0.9

2.1 1,51

8.2 7,2

1,2 0.8

6.4 3.1




Рис. 5.4. НК различных блоков

4, и каркас 3 (рис. 5.4,6) с передней / и задней 2 панелями, который закрывается крышками 4 ж 5.

Анализ указанных и других блоков, применяемых как в бортовой, так наземной и морской РЭА, показывает, что плоскости крепления или симметрии проходят через середину блока (оси Х\-Хх, у-у) или через основание - ось Х2-Х2 на рис. 5.4,е. Поэтому расчет характеристик сечений блоков Сбл будем производить относительно осей Xi-хг, Х2-Х2 и у-у. Характеристики блоков различных сечений, рассчитанные по (5.5), приведены и табл. 5.3.

Пользуясь выражением (5.5) и данными табл. 5.3, можно достаточно быстро сравнивать значения Сбл любых каркасов при различных соотношениях Б:И, для чего строятся зависимости значений Сел от соотношений размеров ширины В и высоты Н. На рис. 5.5,с приведены кривые 1 и 2 значений Свя для блоков сечения 2 и 3 (табл. 5.3) соответственно. Из кривых видно, что блок сечения 3 является более рациональным для всех соотношений В:Н.

Кривые значений Сбл от отношения В: Н также позволяют подбирать оптимальные сечения блоков при воздействии на них различных перегрузок по разным осям. Так, например, на блок сечения J (табл. 5.3) по оси у-у действует перегрузка в три раза больше, чем По оси xi-Xi. Блок крепится за основание (ось Xz-Xz). В процессе конструирования шасси может быть поднято вверх на расстояние hm от оси Хц-Xz.

Кривая зависимости Сбл от высоты hm установки шасси для блока сечения 1, имеющего соотношение В:Н-1 : 1,5, приведена на рис. 5.5,6. Принимая п= =fxlfy=lll,5 и беря значение Сбл (относительно оси у-у) из табл. 5.3, по*-ставляем их в выражение (5.5), тогда 3/1 =(1/1,5) (0,722/,). Решая это выражение, получаем Са;=0,34. Нанося это значение иа кривую (рис, 5.5,6), находим, что шасси поднято относительно оси хи-Xz на высоту Аш = 1,5ft.

Если представить себе любую переднюю панель, как балку на двух опорах, нагруженную определенной силой в середине панели, то рациональные



Таблица 5.3. Характеристики блоков различных сечений

Эскиз сечения

Соотношения в сечеиии

Отношение В/Я

Значения

Gg„ относительав

осей

Xt-X,

Хг-Хг

h = -я


н=.в

71 Х2

h = -


1:1,5

0,773 0,557 0,482

0,52

0,385

0,324

1:1.5 1:2

0,712 0,512 0.44

0,512 0.375 0.31

1:1,5 1:2

0.674

0,52

0.462

0.408 0,312 0,266

1:1.5 1:2

0,681 0,522 0,464

0,414 0,315 0,268

1:1,5 1:2

0,554 0,421 0,368

0,357 0,273 0,232

1:1,5

0,578 0.433 0.39

0.37

0,279

0,242

0,48

0.357

-IS"

1:1.5 1:2

<Г2

Л1 =

1:1.5 1:2


1:1,5 1:2

Н

В

1:1.5

0.75 0.56 0.458

0,493 0.357 0.291

0.702 0,526 0.431

0,49

0.355

0,287

0,856 0,602 0,522

0.448 0,338 0,265

0.833 0,584 0,502

0,44

0,317

0,254

Примечания: 1. Обозначения: / - кожух; 2 -каркас; 3 -крышка П-образной формы; 4-плоская крышка, 5 -вииты; 6 -шасси.

2. Толщина кожуха и крышек S„„H,-S„p=0,OI В; тол11Ц1иа каркаса S,p„=0,02 В.

3. Оси Xi-Xi и у-у проходят через середину блока, т. е. на расстоянии Я/2 и В/2 C001 ьетственно.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [35] 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76
Яндекс.Метрика