![]() | |
Слаботочка Книги 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 [56] 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 нителя, улучшения легкосъемности БНК1- Этими элементами являются направляющие и штыри-ловители. Направляющие контейнера выполнены прессованием из пластмассы и имеют сечение в виде «зуба». Основное требование, предъявляемое к элементам крепления БНК! в контейнере, - обеспечение жесткости при сохранении легкосъемности. Это достигается расположением крепежных точек со стороны установки БНК1, применением невыпадаю-ших винтов и винтов-домкратов. Крепление БНК1 индивидуальное. Элементы установки и съема предназначены для обеспечения свободного и плавного сочленения и расчленения контактов электрических соединителей БНК1 при установке и извлечении их из контейнера в тех случаях, когда эти операции сопряжены с преодолением значительных сил трения в контактах. Применение этих элементов улучшает легкосъем ность БНК1, предохраняет контактные группы и внутриблочный монтаж от повреждения. В последнее время конструированию внутриблочных элементов установки и съема уделяется все большее внимание. Это объясняется, во-первых, постоянным повышением суммарного усиления расчленения внутриблочных соединителей, что обусловлено увеличением количества выходных контактов модулей первого уровня по мере насыщения их ИС и ростом уровня интеграции последних; во-вторых, миниатюризацией комплектующих элементов и, как следствие, сокращением шага установки модулей первого уровня, усложняющим их извлечение из контейнера. Большинство таких устройств одностороннего действия, преимущественно для съема БНК1, так как эта операция особенно трудоемка. В приведенной конструкции используется реверсивное винтовое устройство установки н съема в виде винта-домкрата. Элементы внутренней коммутации в контейнере - электрические соединители врубного типа. Способы коммутации их между собой различны. Наиболее современной является коммутация с помощью объединительной многослойной печатной платы. Однако этот способ можно рекомендовать для применения в аппаратуре на стадии серийного выпуска, где достаточно хорошо отработана схемная часть. Объемный монтаж, несмотря на ряд свойственных ему недостатков, в настоящее время применяется достаточно широко, что обусловлено его простотой, доступностью и надежностью. Недостатки объемного монтажа - низкая технологичность, возможность появления нерегулярных ошибок в монтаже, трудоемкость, большие разбросы погонных параметров жгута и другие привели к появлению разновидности объемного монтажа - монтажу накруткой, выполняемому автоматами по специальной программе. Автоматизированный монтаж накруткой позволяет совместить преимущества МПП (повторяемость параметров, технологичность) и объемного ручного монтажа (возможность внесения изменений, высокая надежность соединений, многократное резервирование). Недостатки автоматизированного монтажа накруткой - требования высокой точности расположения контактов соединителя (±0,1 мм), большая высота монтажа. Конструкция контейнера с открытым спереди проемом для раз-мещеьшя БНК1 представлена на рис. 7.19. Компоновка внутреннего объема контейнера (внутренних конструктивных элементов) естественно взаимосвязана с конструктивным построением БНК1. Детали корпуса изготовлены из стандартных алюминиевых профилей и тонкого профилированного листа из сплава 1915 и соединены друг с другом при помощи стандартных крепежных изделий. Днища перфорированы с целью обеспечения продува контейнера охлаждающим воздухом. На задней стенке установлены элементы фиксации, заземления и электрической коммутации контейнера с бортсетью, а также толкатель для обеспечения стыковки выходных соединителей контейнера. Внутри корпуса на профильных угольниках установлены вилки электрических соединителей и фиксирующие штыри отдельно для каждой ячейки БНК, на днищах находятся прессованные индивидуальные направляющие, а на специальных стальных скобах - литые из стали резьбовые накладки для переднего крепления ячеек к корпусу контейнера. Предусмотрена возможность при необходимости изменять шаг установки ячеек с кратностью 2,5 мм. Спереди контейнер имеет три вертикальные перемычки, которые, благодаря связке доньев между собой, а также с боковыми стенками, усиливают конструкцию. На этих перемычках установлены упоры для крепления контейнера к раме стандартными замками. Для установки, переноски и снятия контейнера с рамы используются съемные ручки, элементы крепления которых установлены на крайних вертикальных перемычках. Электрический мон- ![]() таж внутри контейнера между вилками электрических соединителей СНП выполняется на ранних стадиях выпуска изделия объемным жгутом. Провода припаиваются к хвостовикам контактов, предназначенным под накрутку. На стадиях серийного выпуска после тщательной отработки схемы возможна установка объединительной печатной платы и отказ от объемного монтажа. Выходные электрические соединители контейнера - РПКМ. Базовые НК второго уровня типа БУ5 (рис. 7.20) построены по двухуровневой схеме и имеют постоянную глубину для всех типоразмеров. По ширине - два размера, производчых от приня тых типоразмеров каркасов, а по высоте - четыре размера. Таким образом, по габаритам приборы имеют восемь типоразмеров. Базовая НК блока состоит из следующих основных частей: каркаса, кожуха, передней п задней крышек, лицевой панели, панели для внешних разъемов, верхней опоры, внешнего кронштейна, направляющих для крепления в объекте, вентилятора с кронштей ном, воздушных фильтров. Каркас состоит: из двух отлитых под давлением из сплава Ал. 2 боковых рамок; двух угольников, изготовленных из стандартного алюминиевого профиля; четырех планок, получаемых из алюминиевого листа; кронштейна, отлитого из стали, и средней рамки Ал. 2. РГмеется вариант каркаса без кронштейна, который используется в двухрядном варианте прибора. В каркасе предусмотрены отверстия для крепления его в кожухе и для установки в нем направляющих под ячейку. Направляющие устанавливаются по исполнению общего сборочного чертежа конкретного прибора. Все детали имеют токопроводное покрытие (алюминиевые - хим. Оке. фтор, стальные - цинк), соединены винтоклеевым способом с применением клея КН-1а, а каркас покрыт черной эмалью. Средняя ![]() Рис. 7.20. Блок типа БУ5 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 [56] 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 |
|