Слаботочка Книги

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 [63] 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

вентиляторов. Охлаждение воздуха жидкостью в теплообменнике происходит на входе в каждый этаж. Нагретый в шкафу воздух через воздуховоды в боковых стенках шкафа возвращается в нижний блок вентиляторов. Таким образом, осуществляется замкнутый цикл движения воздуха с несколькими промежуточными теплостоками. Достоинство такой системы заключается в том, что элементы аппаратуры, размещенные в ячейках на разных этажах, охлаждаются воздухом с практически одинаковой температурой. Так как воздух в течение всего пути внутри шкафа охлаждается не один раз, а несколько, это приводит к возможности увеличить рассеиваемую в шкафу мощность. Наиболее серьезным недостатком такой конструкции является тот фажт, что в случае появления на холодных поверхностях теплообменника конденсата водяных паров нз воздуха существует опасность попадания его на ЭРЭ, что может привести к коррозии, замыканиям, пробоям и другим нежелательным явлениям. Поэтому шкаф со встроенной жидкостно-воздушной системой охлаждения может применяться только в определенных, довольно ограниченных условиях температуры и влажности окружающей среды. Еще один пример применения жидкостно-воздушного охлаждения приведен на рис. 9.6 [37].

Основным типом принудительной воздушной системы охлаждения, применяемой в радиоаппаратуре, является замкнутая система. Это объясняется, во-первых, невозможностью использовать в качестве теплоносителя воздух из ок-

t Н t t

И t t t t.

и f и t

11 H f t

J LL

LLL

±11

1 t>


Рис. 9.6. Схема установки жндкостно-воздушного охлаждения в шкафу:

/ - воздухоохладитель; 2 - вентиляторы; 3 - каркас шкафа

Рис. 9.7. Модуль охлаждения тре тьего уровня для стационарной аппаратуры:

/ - корпус модуля; 2 - веитилятор; 3 - жидкостно-воздушный теплообменник; 4 - блок управления и контроля



ружающей среды из-за возможной его загрязненности. Во-вторых, рост уровней мощности в аппаратуре требует увеличенного количества охлаждающего воздуха. Но это увеличение лимитируется двумя факторами: нецелесообразностью увеличения скорости воздуха внутри ЭМ более 3 м/с и ограниченностью сечения подводящих и отводящих воздуховодов. Последнее обстоятельство приводит к повышенным скоростям воздуха в них и, следовательно, повышению аэродинамического сопротивления воздуховодов, увеличению уровня акустических шумов и вибрации, к трудностям воздухораспределения по объектам охлаждения. Поэтому выходом из создавшегося положения может служить предварительное охлаждение воздуха перед входом в ЭМ. Это требует дополнительных затрат мощности на охлаждение, но эта мера вынужденная и необходимая.

Предварительное охлаждение воздуха осуществляется или в агрегатах искусственного охлаждения воздуха (АИОВ), или в теплообменниках с помощью промежуточного жидкого теплоносителя. По такому принципу построены унифицированные модули охлаждения третьего уровня - шкафы охлаждения (ШО) Шкафы о.хлаждения (рис. 9.7 и 9.8) строятся на основе БНКЗ, имеют те же габаритные и присоединительные размеры и состоят из вентилятора, воздушно-жидкостного теплообменника, элиминатора (устройства для отвода влаги, конденсирующейся на теплообменнике из воздуха), фильтра, блока управ-


Рис. 9.-8. Модуль охлаждения третьего уровня для передвижной аппаратуры:

стойка: 2 - вентилятор; 3 - жидкостио-воздушный теплообменник; 4 - блок управления и контроля



4 1

у J J \

Рис. 9.9. Схема размещения модуля охлаждения в ряду шкафов:

о) в центре ряда; б) с краю ряда; 7 -шкаф охлаж.тения; 2 - электронные модули третьего уровня; 3 -подводящий коллектор; 4 - отводяшиП кллектор

ления, сигнализаторов температуры и потока чоздуха. Шкаф о.хлаждения имеет верхний и нижний воздуховоды.

Модули охлаждения третьего уровня устанавливаются в одном ряду с электронными модулями третьего уровня и стыкуются с ними воздуховодами. Это позволяет сократить длину воздуховодов, сэкономить объемы, занимаемые боковыми либо задними воздуховодами, поскольку роль таких воздуховодов вы-пслияет сам модуль охлаждения. Шкафы охлаждения могут устанавливаться как в центре pHifla, так и на его краю (рис. 9.9). При этом осуществляется Т-образная схема раздачи воздуха по модулям РЭА (рис. 9.9,а) или П-образ-ная схема (рис. 9.9,6). Предпочтительной является Т-образная схема, так как при этом общее количество воздуха распределяется на два потока, что уменьшает скорость воздуха и, следовательно, потери напора н уровень шума в воздуховодах.

Нагретый воздух из модулей РЭА по верхнему воздуховоду поступает в

ШО, охлаждается в теплообменнике, отдавая тепло жидкости, после чего вентилятором через нижний воздуховод подается обратно в модули. Часть воздуха может в необходимых случаях, минуя теплообменник, проходить через бай-пгсный фильтр и затем смешиваться с охлажденным воздухом, прошедшим через теплообменник. Контроль работы вентилятора осуществляется сигнализатором потока воздуха, а контроль температуры охлаждающего воздуха - сигнализатором температуры. В качестве охлаждающей жидкости в модулях охлаждения третьего уровня используется антифриз-65 при эксплуатации аппаратуры в условиях отрицательных температур или вода из системы водоснабжения зданий для стационарной аппаратуры. Качество воды должно удовлетворять

Таблица 9.2. Технические характеристики модулей охлаждения третьего уровня

Обозпаченне

Трехфазная сеть переменного тока

Расход воздуха, м/ч

Полный

Потребляемая мощность, кВт

.Viacca, кг

Напряжение, Б

Частота, Гц

напор. Па

ШО-1 ШО-2

380/220 220

3000 1000

200 200



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 [63] 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76
Яндекс.Метрика