![]() | |
Слаботочка Книги 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 [63] 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 вентиляторов. Охлаждение воздуха жидкостью в теплообменнике происходит на входе в каждый этаж. Нагретый в шкафу воздух через воздуховоды в боковых стенках шкафа возвращается в нижний блок вентиляторов. Таким образом, осуществляется замкнутый цикл движения воздуха с несколькими промежуточными теплостоками. Достоинство такой системы заключается в том, что элементы аппаратуры, размещенные в ячейках на разных этажах, охлаждаются воздухом с практически одинаковой температурой. Так как воздух в течение всего пути внутри шкафа охлаждается не один раз, а несколько, это приводит к возможности увеличить рассеиваемую в шкафу мощность. Наиболее серьезным недостатком такой конструкции является тот фажт, что в случае появления на холодных поверхностях теплообменника конденсата водяных паров нз воздуха существует опасность попадания его на ЭРЭ, что может привести к коррозии, замыканиям, пробоям и другим нежелательным явлениям. Поэтому шкаф со встроенной жидкостно-воздушной системой охлаждения может применяться только в определенных, довольно ограниченных условиях температуры и влажности окружающей среды. Еще один пример применения жидкостно-воздушного охлаждения приведен на рис. 9.6 [37]. Основным типом принудительной воздушной системы охлаждения, применяемой в радиоаппаратуре, является замкнутая система. Это объясняется, во-первых, невозможностью использовать в качестве теплоносителя воздух из ок- t Н t t И t t t t. и f и t 11 H f t J LL LLL ±11 1 t> ![]() Рис. 9.6. Схема установки жндкостно-воздушного охлаждения в шкафу: / - воздухоохладитель; 2 - вентиляторы; 3 - каркас шкафа Рис. 9.7. Модуль охлаждения тре тьего уровня для стационарной аппаратуры: / - корпус модуля; 2 - веитилятор; 3 - жидкостно-воздушный теплообменник; 4 - блок управления и контроля ружающей среды из-за возможной его загрязненности. Во-вторых, рост уровней мощности в аппаратуре требует увеличенного количества охлаждающего воздуха. Но это увеличение лимитируется двумя факторами: нецелесообразностью увеличения скорости воздуха внутри ЭМ более 3 м/с и ограниченностью сечения подводящих и отводящих воздуховодов. Последнее обстоятельство приводит к повышенным скоростям воздуха в них и, следовательно, повышению аэродинамического сопротивления воздуховодов, увеличению уровня акустических шумов и вибрации, к трудностям воздухораспределения по объектам охлаждения. Поэтому выходом из создавшегося положения может служить предварительное охлаждение воздуха перед входом в ЭМ. Это требует дополнительных затрат мощности на охлаждение, но эта мера вынужденная и необходимая. Предварительное охлаждение воздуха осуществляется или в агрегатах искусственного охлаждения воздуха (АИОВ), или в теплообменниках с помощью промежуточного жидкого теплоносителя. По такому принципу построены унифицированные модули охлаждения третьего уровня - шкафы охлаждения (ШО) Шкафы о.хлаждения (рис. 9.7 и 9.8) строятся на основе БНКЗ, имеют те же габаритные и присоединительные размеры и состоят из вентилятора, воздушно-жидкостного теплообменника, элиминатора (устройства для отвода влаги, конденсирующейся на теплообменнике из воздуха), фильтра, блока управ- ![]() Рис. 9.-8. Модуль охлаждения третьего уровня для передвижной аппаратуры: стойка: 2 - вентилятор; 3 - жидкостио-воздушный теплообменник; 4 - блок управления и контроля 4 1
Рис. 9.9. Схема размещения модуля охлаждения в ряду шкафов: о) в центре ряда; б) с краю ряда; 7 -шкаф охлаж.тения; 2 - электронные модули третьего уровня; 3 -подводящий коллектор; 4 - отводяшиП кллектор ления, сигнализаторов температуры и потока чоздуха. Шкаф о.хлаждения имеет верхний и нижний воздуховоды. Модули охлаждения третьего уровня устанавливаются в одном ряду с электронными модулями третьего уровня и стыкуются с ними воздуховодами. Это позволяет сократить длину воздуховодов, сэкономить объемы, занимаемые боковыми либо задними воздуховодами, поскольку роль таких воздуховодов вы-пслияет сам модуль охлаждения. Шкафы охлаждения могут устанавливаться как в центре pHifla, так и на его краю (рис. 9.9). При этом осуществляется Т-образная схема раздачи воздуха по модулям РЭА (рис. 9.9,а) или П-образ-ная схема (рис. 9.9,6). Предпочтительной является Т-образная схема, так как при этом общее количество воздуха распределяется на два потока, что уменьшает скорость воздуха и, следовательно, потери напора н уровень шума в воздуховодах. Нагретый воздух из модулей РЭА по верхнему воздуховоду поступает в ШО, охлаждается в теплообменнике, отдавая тепло жидкости, после чего вентилятором через нижний воздуховод подается обратно в модули. Часть воздуха может в необходимых случаях, минуя теплообменник, проходить через бай-пгсный фильтр и затем смешиваться с охлажденным воздухом, прошедшим через теплообменник. Контроль работы вентилятора осуществляется сигнализатором потока воздуха, а контроль температуры охлаждающего воздуха - сигнализатором температуры. В качестве охлаждающей жидкости в модулях охлаждения третьего уровня используется антифриз-65 при эксплуатации аппаратуры в условиях отрицательных температур или вода из системы водоснабжения зданий для стационарной аппаратуры. Качество воды должно удовлетворять Таблица 9.2. Технические характеристики модулей охлаждения третьего уровня
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 [63] 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 |
|