![]() | |
Слаботочка Книги 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 [64] 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 требованиям ГОСТ 2874-73. Охлаждение антифрнза-6и производится в агрегатах искусственного охлаждения жидкости (АИОЖ), устаиавливаемых снаружи носителя, в том числе и на отдельной тележке. В табл. 9.2 приведены технические характеристики некоторых модулей охлаждения третьего уровня. Встречаются случаи, когда применение модулей охлаждения третьего уровня нецелесообразно. Это, во-первых, для шкафов РЭА с относительно небольшими тепловыделениями, во-вторых, для шкафов, пультов, стоящих не в сдном ряду с другими, а отдельно, в-третьих, для шкафов, установленных в помещениях, температура воздуха в которых поддерживается относительно низкой санитарными системами кондиционирования. Для таких случаев применяют модули охлаждения второго уровня двух типов: блоки вентиляторов (БВ) и блоки теплообменников (БТ). Блоки вентиляторов и БТ выполняются на основе БНК2, имеют одинаковые с ними габаритные и присоединительные размеры и могут устанавливаться в БНКЗ вместо любого электронного модуля второго уровня. 11рп этом реализуется разомкнутая схема, при которой охлаждение аппаратуры осуществляется воздухом помещения. Как правило, в указанных выше случаях установка в шкаф одного или двух БВ достаточна для обеспечения нормального теплового режима. Если это не так, то в шкаф устанавливается БТ, в котором воздух помещения предварительно охлаждается жидкостью от системы водоснабжения помещения или «т специально замкнутой жидкостной системы. Как и в случае применения модулей охлаждения третьего уровня, жидкость отдает тепло, полученное от ап-ттаратуры, в агрегатах искусственного охлаждения жидкости. На поверхности теплообменников может происходить выпадение влаги из воздуха. Для того чтобы эта влага не попадала на ЭРЭ, БТ должны устанавливаться в самом (нижнем этаже шкафа. Блоки вентиляторов имеют еще одно назначение. Шкафы охлаждения обеспечивают одинаковый напор воздуха, подаваемого в шкафы РЭА. Там, где этого напора недостаточно, в 1:(каф устанавливается дополнительный БВ, играющий роль бустера, т. е. устро.. твз, повышающего давление внутри шкафа. Блоки вентиляторов представляют собой БНК2, в которых установлены один (рис. 9.10) или два (рис. 9.11) осевых вентилятора. Вентиляторы размещены таким образом, чтобы воздух нагнетался снизу вверх. На переднюю па- ![]() Рис. 9.10. Блоки вентиляторов: о - тип ББ2; б - тип БЕЗ ![]() Рнс. 9.1!. Блок вентиляторов типа БВ1 нель БВ вынесены органы управления п контроля работы вентиляторов. В табл. 9.3 приведены технические характеристики некоторых типов блоков вентиляторов. Блоки теплообменника (рис. 9.12 и 9.13) представляют собой БНК2 с жид-костно-воздушным теплообменником. Тип жидкости, протекающей через теплообменник, зависит от условий эксплуатации. Это может быть или вода, удовлетворяющая требованиям ГОСТ 2874-73, плн антифрнз-65. Ниже приводятся технические характеристики блоков теплообменника. Таблица 9.3. Технические характеристики блоков вентиляторов
![]() ![]() Р»с. 9.12. Блок теплообменника типа Рпс. 9.13. Блок теплообменника БТ1 типа БТ2 Таблица 9.4. Технические характеристики блоков теплообменника
Как уже отмечалось, в аппаратуре при высокой концентрации мощности в посителе нормальный тепловой режим может быть обеспечен предварительным охлаждением воздуха или в агрегатах искусственного охлаждения воздуха (АИОВ) или жидкостью, охлаждаемой в агрегатах искусственного охлаждения жидкости (АИОЖ). Агрегаты искусственного охлаждения являются составной частью системы охлаждения РЭА, в основном передвижной. Их можно монтировать непосредственно на торцевую стенку кузова (рнс. 9.14) или на самостоятельном транспортном средстве (рис. 9.15), Соединение АИОВ с кузовом осуществляется комплектом воздуховодов, а подключение АИОЖ к модулю охлаждения производится гибкими шлангами при помощи быстроразъемных соединений. Системы охлаждения с применением АИО могут функционировать только на стоянке, а транспортируются они непооредствеино в (на) кузове или на самостоятельном транспортном средстве. Несущей конструкцией агрегата о.хлаждения является каркас конденсатора, внутри которого размещена теплообменная поверхность конденсатора, собранная из секций с шахматным расположением труб. Агрегат искусственного охлаждения воздуха (рис. 9.16) представляет собой автоматизированную холо- ![]() Рис. 9.14. Размещение агрегата искусственного охлаждения воздуха на стеике прицепа: / - внутренние воздухоподы; 2 - прицеп; 3 АИОВ Рис. 9.15. Размещение агрегата искусственного охлаждения жидкости иа Самоходном транспортном средстве: / - АИОЖ; 2 -кузов с аппаратурой; 3 - электронные модули 2 3 ![]() ![]() 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 [64] 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 |
|