Слаботочка Книги

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86


Рис. 1-23. Kpiiiibie одно Li ременного на-Магннчлеаигия постоянным и переменным токами.



aw иаш -удельные ампер-витки, необходимые дтя создания ПОСТОЯННОЙ и переменной составляющих магнитного потока.

Кривые рис. 1-23,6 позволяют выбрать оптимальные режимы работы д. и., обеспечивающие получение максимального изменения магнитной индукции в сердечнике при относительно малых изменениях постоянных под-магничивающих амнер-витков.

Выше на рис. 1-22 приведена простейшая схема, в которой д. н. состоит из двух одинаковых дросселей, каждый из них имеет по две обмотки. Рабочие обмотки обоих дросселей могут быть соединены между собой последовательно (рис. 1-22,а) или параллельно и встречно. Электродвижущие силы, индуктируемые в управляю щих обмотках переменными магнитными потоками, равны по велигине, ио противоположны чю знаку и поэтому взаимно компенсируются. Вследствие этого суммарная э. д. с, индуктируемая в обмотке управления, равна нулю.

Если подключить обмотку управления к источнику постоянного напряжения, то в каждом из сердечников, кроме неременного потока ,созданного рабочими обмотками, появляется и постоянный поток Ф=, созданный обмотками управления. Изменяя силу тока в этой обмотке, мы получаем возможность изменять величину индуктивности дросселей в широких пределах.

Схемы, приведенные на рис, 1-24, в которых используется лишь одна управляющая обмотка, более совершенны.

На рис. 1-24,G приведена схема д. н. па двух сердечниках. Рабочие обмотки размещэются на двух Крайних стержнях; обмотка управления охватывает два средних стержня. На рис. 1-24,6 при том же размещении обмоток используется лишь один трехстержневой сердечник. Как в одной, так н в другой схеме рабочие обмотки соединяются таким образом, чтобы их магнитные потоки в сердечниках, охватываемых обмоткой управления, были направлены встречно, В этом случае результирующий переменный магнитный поток, пронизывающий обмотку управления, в любой момент времени равен нулюивней не наводится э. д. с. Таким образом, в отличие от рассмотренной выше схемы рис. 1-22 в схемах рнс, 1-24 имеет место компенсация не э, д, с, а магнитных пото-



ков. Следует указать на одно суш.ественное различие схем 1-24,д и б. В первой схеме между двумя сердечниками имеется немагнитный зазор, и поэтому переменные магнитные потоки каждого дросселя замыкаются через средние стержни своих сердечников; во второй схеме средний стержень пе содержит зазора, и суммарный маг-



Рис. 1-24. Схемы д. н. с одной обмоткой управления.

а - на двух сердечниках; б-на одном трехстержневом.

нитный поток В нем всегда ранен нулю. Это приводит к неполному использованию объема стали сердечника, что является существенным недостатком схсхмы рис. 1-24,6. На практике используются и другие конструктивные схемы однофазных и т>ехфазиых д. н., обеспечивающих полное использование стали сердечника-,

См. § 2-4 и 3-6.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86
Яндекс.Метрика