![]() | |
Слаботочка Книги 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 [68] 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 Дг;ра = 0,02-2640 52,8 в; 52,8 Af/paVo-g-goQ-lOO-TVo. 33, Определяем вес меди каждой обмотки по формуле (4-32): Ом1-= 0,2.282-5,2 -293 2; G 2-= 0,304-14 000.0,0698 297г. 34. Определяем потери в камдон обмотке по фо1шуле ( -З!}; Р = 2,7-2,722.293. !0~з 5,85 5т; Яма =2,7-2,55.297.10-3--:= 5,2 та. Находим суммарные потери в меди по формуле (4-30) := 5,85 + 5,2: 11,1 бш. 36. Определяем к. п. д. трансформатора по формуле (4-54): 1] - f[2 +П Т 4П Г~1 ~ (было Принято 0.8i)). 37. Находим активную составляющую тока первинной обмотки но формуле (4-53); 0,825-127 1,07 й, 38. Находим величину коэффициента мощности первичной обмотки по формуле (4-52): cos у - == = 0,675 (было принято (0,650). 1,07 у 39. Определяем полное падение напряжения в каждой обмотке по формуле (1-39): Дг;1% = 2,8.0,675-1-0,72.0,74.:2,4уо (было принято 4%); Дг/2%== 4,6-1 4-0,97-0 = 4,6% (было принято 7%). . 40. Уточняем числа витков первичной и вторичной обмочок, учитывая реальные падения иапряже]шя в обмотках: Wi = 4.50.13400-14 56 витков (ранее было принято 282 витка); ббооЛ+Ую* 5-2. РАСЧЕТ АВТОТРАНСФОРМАТОРОВ Автотрансформатор, принцип действия которого Опи-сан в § 1-4, имеет меньшие размеры, более высокий к. п. д, и cos (р, чем обычный трансформатор, равный ему по MOiHHOCTH. Это объясняется тем, что: 1) в автотрансформаторе отсутствует обмотка, необходимая в трансформаторе для получения требуемого коэффициента трансф0рмации; 2) 1сечеиие провода общей части обмотки рассчитывается 1на разность .первичного и вторичного токов; 3) магнитопровод автотрансформатора рассчитывается на электромагнитную мощность, соторая всегда меньше электромагнитной мощности траноформатора; 4) в связи с уменьшением количества меди и стали потери в автотрансформаторе несколько меньше, чем в обычном трансформаторе; 5) в результате умоньн1ении обн,сго числа витков, необходимых для получения заданного напряжения на выходе автотрансформатора, н отсу1ствия междуобмоточной изоляции индуктивное падение напряжения значительно меньше, и cos ф автотрансформатора значительно больше, чем у Обычного трансформатора. В связи с этим тиноиую мощность автотрансформатора можно принимать равной его электромагнитной мощности и определять ее на основании соотношений (1-58) - (1-61) следующим образом; 1) для .повышающего автотрансформатора P.uu-UJA-ly> (5-17) 2) для понижакицего автотрансформатора P.unUJ,(\-y (5-18) где kj, - --коэффициент трансформации. Зная Pfim и пользуясь выражением (3-6), находим величину произведения 5сЛк---Т (5-19) Величина cos=p может быть найдена из табл. 4-5, а при-ближепиое значение к. п. д. - из выражения I - riM (5-20) где Г1пм - к. п. д. трансформатора, мощность ишторого равна электромагнитной мощности автотрансформатора (Рэм), найденной по данным табл. 4-5. Прн мощности автотрансформатора более 50 ва, активной нагрузке и йт -0,75-1,25 иеличииы cos ф и ц мо- ![]() ![]() Рис. 0-6. К определению напряжений и токон обмоток автогрансформатсров. гут быть ;с достаточной для-практики точностью .приняты равными единице. Индукцию в магнитопроводе и (плотносгь тока в обмотках автотрансформатора можно выбирать по табл. 4-1 и 4-2, а коэффициенты заполнения окна (м) и сечения магнитопровода сталью {кст) соответствеиио по табл. 4-3 и 4-4. При этом следует пользоваться величиной типовой мощности автотрансформатора. * Как уже отмечалось выше, индуктивное падение напряжения в обмотке автотрансформатора настолько мало, что его величину можно практически ие учитывать и считать полное падение напряжения в обмотках равным активной составляющей падения напряжения. При определении числа витков антотрамсформагора следуег учесть, что величина относительного падения напряжения в его обмотке меньше, чем в трансформаторе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 [68] 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 |
|