Слаботочка Книги

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [21] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

По оси абсцисс отложены значения скорости в о. е. ©= ю/сйдск где (Оосп = < н - основная скорость, а по оси ординат - предельные значения длительно допустимых тока якоря Д - / и.н момента двигателя = М/М = Лд/Сд/я.кФц) и мощности Р, при-йятой в первом приближении равной Р = UJ . Везде индекс н обозначает номинальное значение величины. Прн оСеспеченни требуемого режима охлаждения

во всем диапазоне длительно допустимым для двигателя значелием тока якоря является его номинальный ток/я= = 1. Поскольку на всех скоростях до основной (5 I) поток остается номинальным (Ф = 1), то н допустимое значение момента двигателя остается равным номинальному /Ид = I. На скоростях выше

1 / h /

.

1,0 Рис. 2-14

оснозноп допустимое значение момента уменьшается в соответствии с выражением ~

= 1/ф, а допустимая мощность остается постоянной, так как ~ const. Таким оТ)разом, применение двухзоииого регулирования целесообразно в тех случаях, когда момент нагрузки механизма на верхних скоростях меньше, чем на скоростях ниже основной, в этом случае установленная мощность двигателя получится меньше, чем прн обеспеченин всего диапазона за счет изменения напряжения прн Ф = 1.

В замкнутой системе регулирования скорости переход от режима регулирования напряжением к режиму регулирования потоком возбужд,ения обеспечивается за счет того, что на скоростях выше основной с помощью специального регулятора, воздействующего на цепь возбуждения, поддерживается равенство ЭДС двигателя номинальному значению. Поскольку ЭДС двигателя есть = = СдФ(о в условиях, когда е = const, а значение ш задается входным сигналом, поток возбуждения будет изменяться обратно пропорционально скорости двигателя. ЭДС преобразователи в установившемся режиме выше ЭДС двигателя иа значение падения напряжения в якорной цепи от тока ( а- Если момент нагрузки возрастет, то в условиях, когда скорость и ЭДС двигателя поддерживаются своими системами регулирования постоянными, возросшее падение напряжения в цепи якоря будет покрыто за счет соответствующего увеличения ЭДС преобразователя при неизменном значении потока возбуждения.

Пуск двигателя может осуществляться под контролем скоростн или тока якоря. Если в процессе пуска поддерживается =

я. макс

= const, ТО При Мс = const В течение времени О - ti

3 А. в. Башарна



до момента достижения э = 1 {рис. 2-15, а) разгон двигателя идет с постоянным ускоршием, значение которого определяется динамическим моментом Л1д = /я.макс - Лс- Начинзя с момента времени 4 ЭДС двигателя поддерживается постоянной, а поток возбуждения уменьшается. Динамический момент Мдип - я.наксФ - - падает, что приводит к снижению темпа разгона привода и на участке разгона {1- t) - к отклонению зависимости w = / (О от линейной. После достижения заданного значения скорости (Омакс разгон прекращается н ток якоря становится равным значению 7, = Л?с/Ф ин- ЭДС преобразователя . во время пуска превышает ЭДС двигателя ёд на постоянное значение падения напряжения в якорной цепи от пускового тока /я.макс



Рис. 2-15

Если пуск осуществляется при контроле скорости и на входе контура скорости действует линейно-нарастающий сигнал (рис. 2-15, б), то при Л1с = const момент двигателя должен оставаться постоянным и равным Л1д = Мдн Ч М. В процессе ослабления потока возбуждения ток якоря линейно нарастает до значения /я.макс - Лп/Фмин- Соответственно увеличивается н ЭДС преобразователя. Если в процессе увеличения скорости момент нагрузки уменьшается, то и значение /я. акс будет меньше показанного на рисунке. Разгон с постоянным ускорением может быть реализован лишь тогда, когда значение якорного тока /н. акс не превышает предельно допустимого для двигателя и преобразователя значения.

В системе двухзонного регулирования (рис. 2-16) двигатель М питается от тиристорного преобразователя (ТП), а его обмотка возбуждения {ОВМ) - от тиристорного возбудителя (ТВ). Система управления электроприводом включает в себя две взаимосвязанные системы: а) воздействующую на напряжение ТП систему регулирования скорости с регулятором PC и подчиненным контуром регулирования тока якоря с регулятором РТЯ, аналогичную изображенной иа рис. 2-13 (задатчик интенсивиостн не показан); б) систему регулирования ЭДС с регулятором ЭДС РЭ и подчийей-



ным контуром регулирования тока возбуждения с регулятором РТВ.

Подчиненный контур регулирования тока возбуждения замкнут пыходному напряжению датчика тока возбуждения (ДТВ), причем на входе РГВ по каналу обратной свизи предусмотрен фильтр с постоянной времени Тф, образованный резисторами ?т.в и Rb и конденсатором С,в- Входным сигналом для контура тока возбуждения является выходное напряжение регулятора ЭДС. Последнее

PC [спуЦргя

Л.Г.Я

р.тл



РЭ -1

Рис. 2-16

ограничено с помощью блока ограничения Б02 на значении f/p..orp. соотвегствующем номинальному току возбуждения. На входе РЭ сравниваются постоянное значение задающего напряжения 1) с напряжением датчика ЭДС ДЭ.

Эгот датчик представляет собой суммирующий усилитель, на один вход которого через фильтр, образованный резисторами R\ и R\ и конденсатором Cj, подается напряжение Ид.н датчика напряжения {ДН), а на второй - с резистором R, - напряжение Ид.т.н датчика тока якоря (ДТЯ)- Напряжение на выходе суммирующего усилителя датчика ЭДС может быть записано в виде

Ro,t

Ri (Гд.

где R{-\- Rl; Т 3 = - постоянная времени фильтра нрходе суммирующего усилителя.

3* 67




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [21] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
Яндекс.Метрика