Слаботочка Книги

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [23] 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

режиме

Передаточная функция замкнутого контура тока возбуждения будет иметь вид

(р) = j, (Г ..р+ 1) (Гфр+ 1).

При кф ф 1 передаточная функция контура будет отличаться от стандартной. Ее конкретный вид определится выражением (2-39) при принятых параметрах регулятора. Если кф меняется немного, т. е. характеристика намагничивания близка к линейной, то и переходные процессы во всех режимах будут близки к стандартным.

Если, как это бывает обычно, Тф = T.g> Тдт.в, то при рас-смотреини контура ЭДС, вводя эквивалентную постоянную времени контура тока возбуждения Т/д., = TTj, можно считать

На основании выражений (2-10)

Тогда передаточная функция, связывающая приращение потока возбуждения двигателя с напряжением на выходе Р5, получится в виде;

ДФ(р) ГфР-!

В настроечном режиме при 1 выполняется равенство

Тфр + 1 = Тв.т.бф/ + 1 н запаздывание ДФ по отношению к Дмр. определяется только эквивалентной малой постоянной времени. Во всех остальных режимах компенсация влияния вихревых токов в контуре ЭДС за счет действия фильтра на входе РТВ будет носить приблизительный характер.

В контуре ЭДС существуют две нелинейности: нелинейность в виде кривой иамагничивання, что находит свое выражение в переменности коэффициента кф в выражении для ДФ/Дмр и нели-> 1(рйность, появляющаяся в результате умножения Ф иа © для получения (рис. 2-17). Передаточную функцию разомкнутого контура ЭДС после линеаризации можно записать как

Тл,рЛ-\ !



при йнач = ®макс ПОТОК равеи минимальному значению что соответствует = кф.; при © 4 = 1 поток Ф = 1 и йф = = *<>мн * Таким образом, коэффициент неизменяемой части контура ЭДС Ан£ меняется в пределах

Поскольку в контуре иет больпгах постоянных времени, для настройки на ОМ должен быть применен интегрирующий регулятор с передаточной функцией

За настроечный режим обычно принимают режим работы на

максимальной скорости и выбирают рр = 1/(27Дфиакс®иакс)-

На скоростях © а < (о акс частота среза ЛАЧХ контура ЭДС будет уменьшаться пропорционально уменьшению Афй, Для регуляторов тока и скорости передаточные коэффициенты в а. е. рр.т и йр. с пр еделя ются выр ажен и ямн (2-33) и (2-37) при Т = /?я.и,/(СдФнач)- Ддя регулятора тока возбуждения

й р.т.в.б / в, / в.т. б Q

Pp. т. в ~ pp. т. в 77 ~ 9т Ь b в*

Для регулятора ЭДС

ft

Рр-9 -2Т R

2-2-4. КОМПЕНСАЦИЯ НЕЛИНЕЙНОСТЕа СВЯЗАННЫХ С ДВУХЗОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ

Быстродействие контуров регулирования скорости и ЭДС по-разному сказывается на работе системы.

А. Пусть быстродействие контура ЭДС значительно ниже, чем бь[стродействие контура скорости. Тогда скачок управляющего воздействия At/y при скорости выше основной приведет вначале к изменению скорости только за счет изменения ЭДС ТП, Сигнал Д(о является возмущением для контура ЭДС. Поскольку, по предположению, его быстродействие ниже, можно считать, что он практи-чеоеи еще не вступил в действие, когда переходный процесс изменения скорости уже закончился н скорость изменилась на Дйуст =

М1у = Д£д. Только после этого ЭДС двигателя будет восстанавливаться, возвращаясь к своему номинальному значению. Процесс восстановления ЭДС будет происходить при практически иеизмец- . ной скорости двигателя, так как, несмотря на действие возмущения ДФ, замкнутый контур регулирования скорости будет поддерживать ее постоянство.

Б. Пусть теперь контур ЭДС обладает высоким по сравнению с контуром скоросп! быстродействием. Тогда ЭДС двигателя в пер, ц



ходном процессе практически ие изменится, а скорость будет меняться npaKTii4ecKH по тому же закону, что и в предьадущем случае.

Таким образом, если быстродействие контура скорости определяет характер изменения скоростн двигателя, то быстродействие контура регулирования ЭДС определяет, в первую очередь, ампли-

от PC

At/



К РТ

Рис. 2-18

туду перерегулирования ЭДС в переходном процессе.

При выборе параметров регуляторов скоростн н ЭДС, произведенном, как описано выше, в режимах, когда поток возбужден1!Я и скорость отличаются от настроечных значений, быстродействие соответствующих контуров ухудшается. Для обеспечения быстродействия, соответствующего стандартным настройкам, осуществляют схемную линеарнзацшо контуров регулирования.

В контуре регулирования скорости причиной отклонения параметров контура от соответствующих стандартной настройке является непостоянство передаточного коэффициента неизменяемой части из-за умножения тока якоря на поток возбуждения при получении момента двигателя. Параметры контура будут неизменными и переходные процессы в контуре скорости будут соответствовать

стандартным вне зависимости от значения Ф, если в контуре будет предусмотрено делительное устройство, позволяющее поделить еы-ходное напряженпе регулятора скорости на величину, пропорциональную потоку возбуждения. Поскольку непосредствеиное измерение потока возбуждения связано с техническими трудностями, напряжение, пропорциональное ему, получают косвенным путем на основании зависимости Ф = ед/(Сда)). Отсюда ясно, что деление выходного напряжения PC на поток возбуждения эквивалентно умножению его на величину, пропорциональную скорости, и делению на величину, пропорциональную ЭДС, т. е. соответственно на выходные напряжения датчика ЭДС и тахогенератора (наличие фильтров на нх выходах не учитывается). Схема, реализующая этот принцип, показана на рис. 2-18. На первый вход делительного устройства (ДУ) включается регулятор скорости, а на второй подается напряжение Hi, при скороста выше основной равное напряжению датчика ЭДС Ыд.,. Выхолное напряжение ДУ с помощью Множительного устройства (МУ) умножается на напрян;ение Wj,

которое при о) Тахогенератора

*осн равно взятому без учета знака напряжению ! Выходное напряжение МУ ui, являющееся




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [23] 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
Яндекс.Метрика