Слаботочка Книги

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 [62] 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

Из формул (5-10) и (5-11) следует, что скорости рабочих валков метей должны быть разными, зависящими от ряда параметров, определяемых технологией прокатки и свойствами металла.

Нормальный режим прокатки обеспечивается при стабилизации соотношения скоростей валков всех клетей прокатного стана. Наряду с этим необходимо обеспечить одновременное регулирование скорости всех электроприводов для того, чтобы патучать требуемые заправочные и рабочие скорости прокатного стана.

Бумажная Прессовая Сушильная

иасса часть часть Иатши


Сетна

Рис. 5-15

Каландр

Бумагоделательные машины представляют собой сложные промышленные установки (рис. 5-15). Бумажное полотно формируется из бумажной массы в результате несканьких непрерывно протекающих технологических операций. На первых операциях бумажная масса равномерно распределяется на непрерывно движущейся сетке и из массы удаляется влага путем тряски, отсасывания с помощью вакуумных устройств и прессования. Далее происходит сушка бумажного полотна в нескольких сушильных секциях, где увеличивается плотность и гладкость бумаги. Окончательная обработка полотна для придания ему необходимой прочности и гладкости происходит в каландрах, представляющих собой группу прижатых друг к другу металлических валов. Далее бумажное полотно наматывается на тамбурный вал в рулон.

В бумагоделательной машине часть группы приводных валов связана ленточной сеткой, часть - ленточным сукном. Движение сетки и сукна происходит по замкнутому тракту. Такие устройства применяются там, где бумага не имеет механической прочности. Всушильиой части, каландрах и механизмах намотки в рулон приводные валы связаны только движущимся бумажным полотном.

Бумагоделательная машина в общей сложности может содержать несколько десятков электроприводов, обеспечиваюищх непрерывное движение бумаги при ее превращении нз жидкой массы в плотное полотно, намотанное в рулон. После окончания намотки рУ Л(жа бумажное полотно переводится на новый тамбурный вал и происходит намотка следующего рулона. Этот процесс непрерывно повторяется, и бумагоделательная машина работает длительное время в непрерывном режиме.

Для электроприводов бумагоделательных машпн характерны те же основные особенности, что н для электроприводов пепрерыв-



ух прокатных станов. Но, если в прокатных станах линейные прости движения металла возрастают от первой клен до победней, то в бумагоделательных машинах наблюдается возрастание лпиейной скорости движения бумаги только на первых секциях. В сушильной части вследствие усадки бумаги скорости уменьшаются. Окончательная обработка бумаги происходит при примерно постоянной линейной скорости.

Зона

нанесения Сушильная покрытия часть КаяанВр

Намотка

РазматыШель q pyjjg

Рис. 5-16

В линиях по производству и обработке магнитных, рентгеновских, кино- и фотопленок применяют секции, аналогичные по своему функциональному назначению секциям бумагоделательных машин. Схема одной из таких линии показана иа рис. 5-16. На сматываемую с рулона полимерную пленку наносится покрытие с помощью специальных валков, вращающихся в ванне с раствором. Толщина слоя покрытия зависит от соотношения скорости движущейся ленты н скоростн валков. Далее пленка проходит сушильные камеры н происходит ее вспомогательная обработка в каландрах. Готовая пленка наматывается в рулон.

Для всех рассмотренных промышленных установок основные требования к АСУ ЭП являются общими. Необходима длительная стабилизация с той нли иной точностью линейной скорости движения обрабатываемого полотна и связанная с этим необходимость стабилизации соотношения скоростей отдельных секций, исходя из условий технологического процесса и поддержания заданных натяжений в межсекцноиных промежутках. Необходимо плавное регулирование скорости движения обрабатываемого полотна, а следовательно, и соответствующее этому автоматическое регулирование соотношения скоростей секций установки в диапазонах, зависящих от- требований технологического процесса и свойств обрабатываемого полотна. Необходима подрегулировка скорости отдельных секций с зависимым или независимым управлением скоростью оседннх секций. Необходимо рассматривать системы управлекня ЗДектроприводамн как системы, взаимосвязанные через непрерывно движущееся полотно (.металл, бумага, полимерная пленка, ткаиь и др.).

Соотношения скоростей отдельных секций устанавливают, как правило, отпосительно ведущей секции, в которой обеспечивается только стабилизация скорости. К таким секциям относятся, напри-



мер, сушильные секции бумагоделательных машин, механизмы нанесения покрытий в линиях но обработке пачимерной пленкц и др. Системы управлеиня ведомыми секциями обеспечивают необходимую их синхронизацию с ведущей секцией,

Совместно с системами управления скоростью в много двигательных промышленных установках применяются системы стабилизации натяжений, межсекциоиных петель полотна, системы управления устройствами размотки полотна нз рулона и намотки в рулон и др. Принципы построения некоторых из таких систем совместно с ССС рассматриваются в гл. 8.

5-3-2, СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ И СООТНОШЕНИЕМ СКОРОСТЕЙ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

Л1ногодвигательные электроприводы промышленных установок вьнголняются с использованием электродвигателей постоянного и переменного тока. Однако электроприводы постоянного тока оказываются более простыми и получили наибольшее распространение в практике. Силовая часть многодвигательных электроприводов постоянного тока может быть выпаацеиа по схеме с общим ТП на все нли на группу электроприводов илн по схеме с индивидуальными ТП на каждый электропривод. Многодвнгательные электроприводы с индивидуальными ТП применяются без ограничений по мощности и обеспечивают более гибкое управление промышлеи-пымн установками при широком диапазоне регулирования скорости. Для чистовой обработки металлов в прокатных станах применяют электроприводы с двухзонным регулированием скорости. Электроприводы могут также выпачияться реверсивными, если прокатка металлической полосы происходит вначале в одном, а затем в обратном направлении, Для большинства других промышленных установок применяют нереверсивные электроприводы с однозо1ШЫм регулированием скорости.

Функциональная схема системы управления трехдвигательным электроприводом с индивидуальными преобразователями на каждый электродвигатель показана на рис. 5-17. ,<1окальйые системы управления каждым электродвигателем вьнюлняются по типовым схемам, подробно рассмотренным в гл. 2. Взаимосвязь локальных систем осуществляется по цепи нагрузки через общее обрабатываемое полотно и по цепи управленпя для задания уровня общей скорости электроприводов и соотношения скоростей электроприводов oтдevIЬ-иых секций.

Задание общей скорости электроприводов производится сигналом Hj.o, поступающим на входы локальных систем управления через инерционные звенья (ИЗ) и устройства задания соотношений скоростей (УЗСС). Плавное изменение общей скорости электроприводов производится путем формирования линейно-измеияющегосй во времени сигнала з при произвольной форме сншала uiof




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 [62] 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
Яндекс.Метрика