Слаботочка Книги

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 [96] 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

Б схемах, где не предъявляется высоких требований к поддер-жаиню постоянства натяжения, применяются более простые способы компенсащ!и динамического тока, когда на время разгона и торможения уставки тока меняются на постоянную величину (как на рнс. 8-3).

Описанная система косвенного регулирования (см. рис. 8-4) дополнена внешним контуром прямого регулирования натяжении с датчиком ДНт и регулятором РНт. В силу того что в контур регулирования натяжения входит упругое полотно, обычно этот контур имеет не слишком высокое быстродействие. Однако его лри-мене1!ие позволяет уменьшить влияние возмущений, обусловленных потерями вращения и составляющей динамического момента Му. На входе РНт сравниваются уставка натяжения с ЗНт и сигнал датчика натяжения ДНт. Если заданная уставка якорного тока обеспечиваег заданное натяжение, то напряжение на выходе РИт равно нулю. Если установившееся значеине натяжения не соответствует заданному, уставка тока корректируется выходньш напряжением регулятора натяжения.

8-2-3. СИСТЕМА ДВУХЗОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

НАМАТЫВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

Как следует нз выражения (8-11), регулирование скорости двигателя наматывающего устройства в процессе изменения радиуса рулона за счет потока возбуждения требует, чтобы двигатель был рассчитан на предел изменения потока

иакс *р. макс

кпа р. м 111

Режим работы наматывающего устройства обычно является циклическим и включает в себя заправку полосы, разгон двигателя до рабочей скорости, работу на рабочей скорости, торможение и паузу. При достаточно большой толщине перематываемого материала время nabiOTKH готового рулона составляет несколько минут. В этих условиях выбор установленной мощности двигателя должен осуществляться по среднеквадратичному значению тока.

В ряде случаев .можно использовать двигатель меньшего габарита, если применить комбинированное (двухзонное) управление, при котором ток якоря и ЭДС двигателя поддерживаются постоянными при изменении радиуса от Гр. ин До некоторого граничного значения Грд. При г Гр ракс поддерживается постоянство электромагнитной мощности двигателя прн постоянном значении потока.

В первой зоне регулирования, при Гр Гро, система комбинированного управления (рис. 8-6, а) работает так же, как показанная на рис. 8-4. Поскольку напряжение на выходе РЭ пропорционально радиусу рулона, вь!ход1!ое напряжение функционального преобразователя ФЯ<?, включенного на выход регулятора ЭДС,



оказывается зависящим от Гр. При Гр Гро это напряжение неизменно- Умножение на иф.п., = const напряжений и и- множительными устройствами МУ1 н МУ2 не вызывает иэмеиеннй в работе системы: ток якоря н ЭДС в установившемся режиме перемотки остаются неизменными и поток меняется пропорционально радиусу рулона.

Когда радиус рулона, а следовательно, и р.э достигнут граничных значений и будут далее увеличиваться, коэффициент передачи функционального преобразователя ФП2, равный до снх пор единице, станет равным нулю, а напряжение на его выходе будет далее оставаться постоянным и соответствующим номинальному значению потока возбуждения. В то же время напряжение на выходе ФПЗ, бывшее до сих пор постоянным и равным UnMKc начнет уменьшаться, благодаря че.му образуется замкнутый контур регулирования напряжения регулятора ЭДС, вклгочающий в себя РЭ, ФПЗ и МУ1- Задача этого контура состоит в том, чтобы и при р>ро напряжение на выходе РЭ, которое перестало быть эталонным для контура потока, менялось пропорционально радиусу рулона. Это обеспечивается выбором требуемой функциональной завггсимо-сти, которая моделируется ФПЗ. В контуре поддерживается примерное равенство

д. 9 М. у1-

Во второй зоне, когда поток возбуждения постоянен и равен номинальному значению Фц, этн напряжения равны = йд.эд =

откуда

где /ф.п.закс= А:д.эСдФв/(Й .уАро)-

Вид этой зависимости, а также линейной характеристики р. = f (Гр) и построенной иа их основании требуемой характеристики ФПЗ показан на рис. 8-6, б.

Переход от режима поддержания постоянства тока к режиму поддержания постоянства мощности осуществляется за счет того, что во второй зоне по мере увеличения радиуса рулона напряжение на выходе МУ2, равное

з. у2 = м. у2 д. тЩ. пЗ - и, у2д. тЛ. нЗрО ~

стремится уменьшиться, а замкнутая система регулирования тока поддерживает его, воздействуя иа ТП1, т. е. увеличивая иапряже-ине на якоре двигателя.

Если передаточные коэффициенты по входам РТ одинаковы, то напряжение на выходе МУ2 и напряжение задания натяжения



(см. рис, 8-6, а) равны друг другу:

т, е. поддерживается постоянство отиошення (д/Гр.

з.ит

ip.n3

<1>


Ф172

р.З.макс р.эО

Рис. 8-6

При Ф = const электромагнитная мощность есть

Рем he л = гнСдФцО) = 1яСдФ -.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 [96] 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
Яндекс.Метрика