Слаботочка Книги

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [65] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178

Марка (код ОКП)

Наименование

Область применения

ГОСТ, ТУ

С медной жилой, ПВХ изоля-

Для соединения автотракторно-

ГОСТ 9751-77

(3584120500)

цией, нагревостойкий, гибкий

го электрооборудования и приборов, работающих при температуре от -40 до Ч-105°С

ПВАЭ

То же, экранированный

То же, где требуется экрани-

То же

(35 84120600)

рование

ПВАЛ

То же, что марка ПВА, но

Для фиксированного монтажа

(.3584120700)

с луженой жилой

автомобильного электрооборудования и приборов при температуре от -40 до 105 с

ПГВА

С медной жилой, с ПВХ изо-

Для соединения автотрактор-

(35 84120100)

ляцией, гибкий

ного электрооборудования и приборов при температуре от -40 до Н-70-С

ПГВАД

То же, двухжильный

То же

(35 84120200)

ПГВАЭ

То же, что марка ПГВА, экра-

То же, где требуется экрани-

(35 84120400)

нированный

рование

ПГВАБ

То же, что марка ПГВА, бро-

То же, в местах, где требуется.

(3584120300)

нированный

защита от механических повреждений

Таблица 13.2. Конструктивные элементы ав5шинонных, автомобильных и тракторных проводов

высокого напряжения

Марка

Материал и конструкция жилы nxd, мм

Изоляция

Оболочка и защитное покрытие

D, мм

кг/км

Медная сечением 1 мм- (19x0,26 мм)

ПВХ изоляция толщиной (2,85±0,15) мм черного цвета

Отсутствует

Медная класса 4 по ГОСТ 2248-3-77 с луженым верхним повивом. Допускается лужение всех проволок

Резина типа РТИ-1 ТО.ПЩИНОЙ (2,2-0,15) мм

Оплетка антисепти-рованной хлопчатобумажной пряжей плотностью не менее 90%, покрытой нитроцеллюлоз-ным лаком

ПВС-5

Нержавеющая стальная проволока (7x0.-30 мм)

Последовательно наложены: подклеивающий слой, электропроводящая резина, изоляционная резина типа РТИ-0 толщиной 1,6 мм

Оплетка стеклопряжей плотностью 40 - 50% и оболочка из резины типа РШН-2 толщиной 0,55 мм

ПВС-7

То же

Тоже

То же, оболочка толщиной 1,45 мм

7,3 ~

ПВС-9

То же толщиной 2,7 мм

То же, оболочка толщиной 1,25 мм

ПВЗС

Медная сечением 1 мм- (19x0,26 мм)

Кремнийорганиче-ская резина толщиной (1,9±0,10) мм

Оболочка из Кремнийорганической резины повышенной маслобензо-стойкости толщиной 0,95-0,25 мм

78,5

ПВВП

Спираль из проволоки сплава 40Н диаметром 0,12 мм, наложенная на сердечник из льняных скрученных нитей диамет-. ром 1,3-0,3 мм, покрытых слоем ПВХ марки ПДФ-1 и фер-ритного порошка марки 35СФ [диаметр сердечника (3,0±0,2) мм]

Поверх спиральной жилы ПВХ изоляция марки ИТ-105 толщиной (2,0-0,2) мм (красного цвета)

Отсутствует

7,2 ±0,2



Марка

Материал и конструкция жилы nxd, мм

Изоляция

Оболочка и защитное покрытие

Д мм

g. кг/км

ПВЛУ

Медная жила (19х х0,26 мм) с луженым верхним повивом. Допускается лужение всех проволок

Резина типа РТИ-1 толщиной (1,5-0,15) мм

Оплетка антисептиро-ванной пряжей плотностью не менее 90%, по-крьпгая нитроцеллюлоз-ным лаком

ПВЛУЭ

То же

То же

Оплетка антисептированной пряжей плотностью не менее 90%, покрытая нитроцеллюлоз-ным лаком, -и оплетка медной луженой проволокой диаметром 0,12 - 0,20 мм

ПВЛЭ

То же, толщиной (2,2-0,22) мм

То же

, . ,;

Таблица 13.3. Строительные д.1ины авнационных, автомобильных и тракторных проводов

высокого нанрижения

Длина

>.

>

<=:

<=:

Основная, м, не менее

Допускаемые маломерные отрезки.

м, не менее

% сдаваемой партии не более

вания в минеральном масле при температуре (90 + 3) С.

Провода маслобензостойки, озоностойки, стойки к распространению горения, растрескиванию при температуре (150 +5) С и к смене температур от - 60 до + 70 °С.

Провода ПВЛ и ПВЛЭ до наложения хлопчатобумажной оплетки, после 12 ч пребывания в воде испьггывают переменным напряжением 18 кВ частоты 50 Гц, а ПВЛУ и ПВЛУЭ - напряжением 10 кВ. При испытании на озоностойкость провода ПВЛ (рис. 13.2) и ПВЛЭ (до наложения экранирующей оплетки) испытывают переменным напряжением 15 к В частоты 50 Гц в течение 2 ч. Провода ПВЛ (в готовом виде) и ПВЛЭ (до наложения оплетки) испытывают переменным напряжением 18 кВ частоты 50 Гц в течение 1 мин и напряжением 10 кВ после 24 ч пребывания при 20° С в атмосфере с относительной влажностью (98 + 2)%. Пробивное напряжение проводов ПВЛ и ПВЛУ в готовом виде и проводов ПВЛЭ и ПВЛУЭ до наложения экранирующей оплетки после 2 ч пребывания в воде не менее 25 и 10 кВ соответственно. Экранированные провода ПВЛЭ в готовом виде испытывают перемен-


Рис. 13.1. Схема провода ПВВ

1 jb ,..<VV*r>vrt** i*

Рис. 13.2. Провод ПВЛ

ным напряжением 18 кВ частоты 50 Гц в течение 1 мин, а провод ПВЛУЭ - напряжением 10 кВ. Провода вьщерживают изгиб вокруг стержня диаметром 13 мм. Лаковая пленка проводов водонепроницаема, нагре-востойка (120°С), холодостойка (-60°С) и маслостойка.

Провода ПВС-5 и ПВС-7 (рис. 13.3) в готовом виде испытывают переменным




Рис. 13.3. Схема провода ПВС-7

напряжением 18,5 кВ, провод ПВС-9 - 25 кВ. Провода механически прочны, влагостойки, нагревостойки и холодостойки.

Провод ПВЗС испытывают переменным напряжением 19 кВ частоты 50 Гц в течение 1 мин. Сопротивление изоляции провода 1 10* Ом м. Пробивное переменное напряжение провода в состоянии поставки - не менее 35 кВ, переменное напряжение поверхностного перекрытия на длине 150 мм при температуре 85 °С - не менее 20 кВ частоты 50 Гц. Провод при температуре - 40°С выдерживает 100 циклов изгиба на угол +0,5 п рад по радиусу не менее 50 мм при массе натягивающего груза 0,6 - 0,9 кг, устойчив к воздействию температуры +170 °С в течение 500 ч и температуры - 60°С, стоек к смене температур от -60 до +155°С, а также к воздействию пониженного атмосферного давления до 533 кПа без снижения номинального импульсного напряжения. Минимальная температура при монтажных изгибах - 40°С при радиусе изгиба не менее 50 мм.

Провод ПВВП имеет пробивное переменное напряжение не менее 40 кВ частотой 50 Гц после 24 ч пребывания в воде; затухание провода длиной 0,25 м иа частотах 50, 100 и 200 МГц - соответственно не более 32, 64, 95 и 100 дБ. Провод выдерживает воздействие давления груза в течение 8 ч при температуре 110 С. Разрывная прочность изоляции провода до вьщержки при температуре (125 +5) °С в течение 48 ч - не менее 13 МПа, после выдержки при этой температуре - 8,7 МПа, а относительное удлинение при разрыве - соответственно не менее 200 и 120%.

переменным напряжением до 250 В. Диапазон сечений бортовых проводов от 0,35 до 95 мм (табл. 13.4). Провода, как правило, изготовляют одножильными с резиновой, в том числе кремнийорганической, ПВХ или ПТФЭ изоляцией, в оплетке хлопчатобумажной пряжей или стеклонитями или в резиновой или ПВХ оболочке. Экранированные провода оплетают медной проволокой, которая одновременно служит защитным покрытием.

Конструктивные элементы проводов низкого напряжения приведены в табл. 13.5, а строительные длины - в табл. 13.6. Внешний диаметр, масса и другие конструктивные данные проводов низкого напряжения приведены в табл. 13.7 - 13.15.

Провода БИН, БИНЭ, БИНЭЗ, БИН-Н, БИНЭ-Н, БИНЭЗ-Н испытывают на АСИ переменным напряжением 3 кВ частоты 50 Гц. Экранированные провода БИНЭ, БИНЭЗ, БИНЭ-Н и БИНЭЗ-Н, кроме того, испытывают постоянным напряжением 2 кВ. Сопротивление изоляции проводов всех марок в нормальных климатических условиях - не менее 10 Ом км, а при температуре 250 °С - не менее 0,5 10 Ом км.

Провода выдерживают вибрационные нагрузки в пределах частот от 1 до 3000 Гц при ускорении до 20 м/с, многократные удары с ускорением 40 м/с. Провода сечением до 1,5 мм при температуре -40 С допускают изгибы во время монтажа по радиусу не менее 5D, а провода сечением 2,5 мм и выше - не менее lOD. После 48 ч пребьшания в атмосфере с относительной влажностью до 98% при температуре +40°С имеют сопротивление изоляции не менее

100-10 Ом-м, а после 56 сут - не менее 1 10 Ом м. Кроме того, провода выдерживают воздействие температур в пределах от - 60 до +250°С, минерального масла, авиационного бензина и керосина, не распространяют горение.

Провода БПВЛ, БПВЛЭ, БПВЛА, БПВЛМ и БПВЛМЭ в готовом виде испытывают переменным напряжением 1,5 кВ частоты 50 Гц в течение 1 мин. Провода БПВЛ и БПВЛЭ представлены на рис. 13.4. До наложения оплетки изолированные жилы проводов испытывают переменным напряжением 4 кВ на АСИ. Сопротивление

13.3. ПРОВОДА НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ {БОРТОВЫЕ)

Провода низкого напряжения предназначены для монтажа бортовой сети средств авиации, автомобилей и тракторов

Рис. 13.4. Провод БПВЛЭ



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [65] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178
Яндекс.Метрика