Слаботочка Книги

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 [54] 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255

бортсеть автомобиля 12,8 в (с заземленным минусом)

Ток, потребляемый приемником при отсутствии сигнала........... не более 200 ма

Мощность, потребляемая от источника питания .............. не более 7,5 вт

Габаритные размеры приемников А-370 и А-370М............. 172X94X39,5 мм

Масса комплекта каждого из приемников . 2 кг

В комплект приемника входят: антенный кабель и громкоговоритель, укрепленный на отражательной доске.

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА

Принципиальные схемы ириемииков А-370 и А-370М одинаковы (рнс. 2.35).

ВХОДНАЯ ЦЕПЬ

Для улучшения согласования входной цепи со штыревой антенной автомобиля и повышения надежности работы приемника в условиях сильных вибраций настройка входной цепи и контура гетеродина осуществляется с помощью ферроиндукторов, т. е. катушек переменной индуктивности (КПИ).

В диапазоне ДВ входной контур образуется из катушек переменной индуктивности Li и Lz, включенных последовательно, и конденсаторов Ci, Сг, Сз, Съ и Ci. В диапазоне СВ катушка Li и конденсаторы Сз, Ci отключаются. Напряжение сигнала на базу транзистора Ti усилителя ВЧ с входных контуров подается через конденсатор Се.

Настройка входной цепи приемника осуществляется с помощью эквивалента автомобильной антенны (рис. 2.36).

УСИЛИТЕЛЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ

Усилитель ВЧ собран на транзисторе Ti типа ГТ309Е, включенном по схеме с общим эмиттером. Нагрузкой усилителя служит резонансный контур с переменной индуктивностью L4. При работе на длинных волнах к конденсаторам Ci2, Ci3 подключается конденсатор Сц.

Для подавления сигналов с частотой, равной или близкой к промежуточной, в коллекторную цепь транзистора Ti включен последовательный контур LsCs, настроенный на частоту 465 кгц.

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ И ГЕТЕРОДИН

Преобразователь частоты собран на транзисторе 72 типа ГТ309Е по схеме с совмещенным гетеродином.

Гетеродин выполнен по схеме индуктивной трехточки. При работе в диапазоне СВ в контур гетеродина входит катушка переменной индуктивности Lie, катушки Li2, i-15, конденсаторы Cis, С23 и Сц и катушка связи La.

При работе в диапазоне ДВ к контуру гетеродина СВ подключаются катушки Li3, Lii и конденсаторы Си, С22.

Нагрузкой преобразователя частоты служит четырехконтурный ФСС с полосой пропускания 8-9 кгц на уровне - 6 дб, который обеспечивает избира-







4>f

f-7\s-e<------Лрз~

Рис. 2.35. Принципиальная схема приемников А-370 и А-370М. Переключатель диапазонов установлен в положение ДВ.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 [54] 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255
Яндекс.Метрика