Слаботочка Книги

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 [55] 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255


Д приемнику

0

Рнс. 2.36. Эквивалент антенны автомобиля:

ГСС - генератор стандартных сигналов; R\ - внутреннее сопротивление ГСС; - сопротивление, величина которого определяется из вырал1ения ?i-}-?2 = 80 ом. С\ - емкость антенны автомобиля; Сз - емкость кабеля. Для автомобиля Жигули : Ci=.10 пф, C-Vl пф Для автомобиля Москвич-412 ; Ci-12 пф, С2=56 пф.

тельность по соседнему каналу. Связь ФСС с коллектором транзистора Гг преобразователя частоты и с базой транзистора Т% первого каскада усилителя ПЧ - индуктивная.

УСИЛИТЕЛЬ ПЧ И ДЕТЕКТОР

Двухкаскадный усилитель промежуточной частоты собран на транзисторах Ts и Ti типа ГТ309 (А -Е), включенных по схеме с общим эмиттером. Первый каскад усилителя ПЧ - апериодический, с активной нагрузкой (12). Второй каскад резонансный с нейтрализацией. Нейтрализация действия внутренней обратной связи транзистора Ti осуществляется с помощью конденсатора Сз.,. В коллекторную цепь транзистора Ti включен широкополосный контур

f-I7 С35.

Детектор приемника выполнен на полупроводниковом диоде Дг типа Д18. Нагрузкой его служит резистор Ri, с которого сигнал низкой частоты подается на первый каскад усилителя НЧ.

Для автоматической регулировки усиления используется детектор АРУ, собранный на диоде Д типа Д9В. Схема АРУ работает следующим образом: сигнал ПЧ, снимаемый с коллектора транзистора Ti, через конденсатор Сзе поступает на диод Д1 детектора АРУ. Выпрямленное напряжение АРУ с диода Д1 через фильтр R19, С29, Ri поступает в базовые цепи транзисторов Тз - первого каскада усилителя ПЧ и Ti-усилителя ВЧ.

УСИЛИТЕЛЬ НИЗКОЙ ЧАСТОТЫ

Трехкаскадный усилитель низкой частоты собран на четырех транзисторах 7-5, Ti и Гз.

Первый и второй каскады усилителя НЧ собраны на транзисторах Тъ типа МП41 и 7*0 типа МП25Б по схеме с непосредственной связью. В коллекторную цепь транзистора Ге включен согласующий трансформатор Tpi.

Выходной каскад усилителя НЧ собран на транзисторах Г? и Гз типа П216 (А - Д) по двухтактной бестрансформаторной схеме. Нагрузкой выходного каскада служит громкоговоритель с сопротивлением звуковой катушки 4,5 oil. В приемнике А-370 применяется громкоговоритель типа 4ГД-8, а в приемнике А-370М -типа 4ГД-8 или 4ГД-9.

Для коррекции частотной характеристики усилителя НЧ все каскады охвачены частотнозависимой отрицательной обратной связью. Напряжение обратной связи снимается с нагрузки выходного каскада и через резистор /?25 и конденсатор С43, соединенные параллельно, подается в эмиттерную цепь транзистора 7*5 первого каскада усилителя НЧ.

Для устранения помех, возникающих при работе двигателя автомобиля, напряжение питания от бортсети автомобиля подается через фильтр, состоя-



6,f 2,h 8,6 6,f 3,2 ff,ff

2,7 1,0 7,!/6,70 G,9№

10-г15мкв


fZOHSOMKB 7,2-7,5мв

9,7 9,3 0,6 9,5 12.7 JS *,S5 i,B lZ,i / 7 I L.O/


ЗОШмв ZOOZSOmS

Дв75Г

Рис. 2.37. Режимы работы транзисторов по постоянному току и уровни напряжений сигнала в тракте усиления приемников А-370 и А-370М.

Напряжения измерены относительно минуса источника питания.

щий из дросселей Ц,рг, Дря и конденсатора Си. Для получения стабильности основных параметров приемника при изменении напряжения бортсети напряжение питания всех высокочастотных каскадов стабилизировано с помощью кремниевого стабилитрона Дз типа Д815Г.

Режимы работы транзисторов указаны на рис. 2.37.

КОНСТРУКЦИЯ и ДЕТАЛИ

Приемники помещены в стальные кожухи. На боковых стенках кожуха приемника А-370 имеются угольники, с помощью которых он крепится в нище панели на приборном щитке автомобиля ЛСигули . У приемника А-370М угольники для крепления находятся на верхней стенке кожуха и позволяют крепить приемник снизу приборного щитка автомобиля Москвич-412 .

Шкала и органы управления приемником расположены на лицевой панели приемника. Левая ручка предназначена для включения питания приемника и регулировки громкости, а правая для настройки приемника на принимаемую станцию. Между ручками расположены две кнопки переключателя диапазонов. Гнездо для подключения кабеля антенны находи гея на боковой стенке кожуха (слева у приемника А-370 и справа у А-370М).

В кожухе приемника размещено шасси, на котором укреплены печатная плата, блок катушек переменной индуктивности и верньерно-шкальное устройство. Схема расположения основных узлов и деталей на шасси показана на рис. 2.38 и 2.39. Основной монтаж схемы приемника выполнен иа печатной плате, изготовленной из фольгированного гетннакса (рис. 2.40).

Сердечники катушек переменной индуктивности изготовлены из феррита марки 600НН, длина их 30 мм, диаметр 3,26 мм.



Топографическая схема печатной платы блока КПИ изображена на рис. 2.41.

Катушки контуров гетеродина ДВ, СВ и фильтров ПЧ намотаны на трех секционных каркасах, помещены в чашки из феррита марки 600НН и закрыты латунными экранами. Настройка этих кагушек производится подстроечными

Блок

TTRV ФПЧ-Ч ФПЧ-З ФПЧ-1 ФПЧТ

С==1 С=3 1=] 1=;



ФПЧ-5

Рис. 2.38. Схема расположения основных узлов и деталей на шасси (вид сверху) приемника А-370.

сердечниками из феррита марки 600НН диаметром 2,8 мм и длиной 12 мм.

Намоточные данные катушек контуров приведены в табл. 2.4, а согласую щего трансформатора 7pi - в табл. 9.3.

Распайка выводов катушек контуров показана на рис. 2.42.

В приемнике применен переключатель продольно-ножевого типа на два положения (рис. 2.43).


Рис. 2.39. Схема расположения основных узлов и деталей на шасси (вид сверху) приемника А-370М.

В приемнике применены детали и узлы следующих типов:

резисторы Rx - Rw, /?2з -/?27 - типа МЛТ-0,25 (ВС-0,125); /?29, si

типа МЛТ-0,5; i?28 -типа МЛТ-1; i?22 -типа СПЗ-4 вм; i?3o, 32, R%%, Ri\-

проволочные;




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 [55] 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255
Яндекс.Метрика